Home / Разное / Красота / Элитная косметика. Мифы и реальность.

Элитная косметика. Мифы и реальность.

Известно, что косметическая индустрия – это серьезный бизнес, опирающийся на законы маркетинга. И хоть эти законы не имеют юридической силы, производители следуют им с большой охотой. Маркетинг, в свою очередь, опирается на исследования аудитории: что аудитория ожидает, что у нее «пойдет», то есть за что потребитель готов выкладывать свои денежки. И выясняется, что наша аудитория больше всего любит то, что связано с понятием «элитный». Что только не выпускается под этой маркой, а уж косметики это касается в первую очередь! Но насколько понятие «элитная косметика» соответствует действительности?

Для этого обратимся к определению. Элитный – означает лучший, избранный. Уважающая себя женщина готова потратить немалые деньги, чтобы ухаживать за лицом с помощью не абы какого, а элитного крема. Но что стоит за этим наименованием? Сначала обратимся к «мифологии».

Мифы об элитной косметике

  1. Эксклюзивность. Еще одно популярное в красивом бизнесе слово. Продукцию можно назвать эксклюзивной, если она сделана из уникальных ингредиентов в единственном месте и недоступна для продажи нигде, кроме единственного дистрибьютора. На практике же у нас линии «эксклюзивной» косметики продаются в любом салоне. Это не означает, что эксклюзивной косметики не бывает, просто не надо путать понятия.
  2. Элитные ингредиенты. Производители окружают легендами свои наименования, рекламируя содержание то черной икры, то трюфелей, то золота-брильянтов… В большинстве случаев эффективность этих ингредиентов в косметологии научно не доказана, но зато в их «элитности» никто не сомневается. Действительно, в линиях профессиональной косметики есть дорогостоящие ингредиенты, но они – скорее результат научных разработок. Имеет значение также качество состава, но это качество могут обеспечить самые известные травы и масла, а не икра и трюфели.
  3. Известность бренда. Красивая баночка в дорогой упаковке, которая продается за большие деньги и реклама которой публикуется в глянцевых журналах с портретами знаменитостей, конечно, выглядит как элитная косметика. Но не надо забывать, что две трети стоимости в этом случае мы платим за бренд и за расходы на рекламу. К подлинному понятию «лучший и избранный» такой крем может иметь слабое отношение.

Что реально важно в элитной косметике

  1. Научная и деловая репутация фирмы-производителя. Эта фирма может как обладать мировой известностью, так и быть известной лишь узкому кругу профессионалов, но репутация складывается на основе подтвержденных клинических испытаний и научных патентов, а не на основе маркетинговых ходов.
  2. Международный сертификат качества. Чтобы претендовать на заявленные качество, уникальность и эффективность, недостаточно одних слов. Подтверждением может служить только добровольная сертификация и соответствующие документы.
  3. Соответствие российским сертификационным требованиям. На доверчивости потребителей к различного рода инновациям пытаются заработать недобросовестные предприниматели, продающие косметику с «чудесными» свойствами, при производстве которой использовались незарегистрированные технологии. Риск, конечно, благородное дело, но только когда речь не идет о научном подходе к красоте.

Перед тем как совершить свой выбор, конечно, полезно почитать и получить отзывы о косметике у тех, кто уже ею пользовался. Но загвоздка в том, что кожа у всех разная, и то, что прекрасно подошло одной, совершенно не подойдет другой. Верный выбор можно совершить только методом проб вместе с профессиональным косметологом, который больше заинтересован в результате, чем в получении процентов с продажи косметики. Но зато уж в результате можно быть уверенной, что ты нашла «свою» косметику, а свое – дороже всего.

Валентина Мовилло

© При использовании материала прямая ссылка на сайт youbetter.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *