Home / Разное / С детьми по Москве – и без машины!

С детьми по Москве – и без машины!

39386894Многодетный папа Алексей Ткачев вместе со своим очаровательным выводком колесит по Москве и окрестностям. Как ему не страшно? Вот так!

Я сам с раннего детства катался на велосипеде, поэтапно меняя «Бабочку» на «Школьник», а его на «Харьков». В моем детстве велосипед был чем-то естественным, безопасным, очевидно нужным. Даже необходимым. Когда родились мои дети, я ждал с нетерпением: вот они подрастут, и мы будем выезжать всей большой семьей. Но не тут-то было. Время изменилось. У нас возникли проблемы, и я расскажу, как мы их решали, обходили или пережидали.

Этап 1. Малыши и велотрейлер

Велотрейлер — веселая и удобная штука, катастрофически неизвестная в нашей стране. В Европе они очень популярны. У нас же на улице велотрейлеру обеспечено повышенное внимание. Любимый вопрос — «А вы сами эту тележку сделали или купили?». Трейлер цепляется к велосипеду и катится на своих двух колесах. Велотрейлеры продаются в интернет-магазинах и стоят примерно как велосипед. В наш спокойно садятся двое детей, они укрыты от дождя, пристегнуты ремнями и защищены дугами безопасности.
Покупая трейлер, мы рассчитывали его использовать как дополнительный вид транспорта: возить детей в сад, доехать до магазина. Дети трейлер очень полюбили, признали в нем ракету из «Маленьких Эйнштейнов» и с удовольствием катались, пока не выросли.

Главная проблема трейлера — бордюры. Один-два еще можно преодолеть на энтузиазме, но в третий раз останавливаться, осторожно поднимать/опускать трейлер уже лениво. Значит, надо ехать по дорогам с машинами. Один я по дорогам ездить умею и езжу быстро.
С трейлером-прицепом это страшно. Припаркованные машины отжимают велосипедистa на проезжую часть. Поэтому трейлер из транспорта превратился в аттракцион. Чтобы покататься с ним в парке или лесу, нужно погрузить его в машину, туда же поставить велосипеды… И совершенно прекрасно трейлер выглядел на велопараде, когда дети махали руками всем, кто проезжал рядом.
Если вы живете рядом с парком и в вашем районе развита сеть велодорожек, трейлер — ваш выбор. В других случаях с трейлером надо подождать.

Этап 2. Малыши и детское велокресло

Велокресла бывают разные, но наш выбор – кресла, которые цепляются на стойку под седлом и выносят ребенка на двух пружинах за спину родителя. Такое крепление позволяет амортизировать прыжки на стыках. Ухабах и трещинах.
Кресло позволяет мне ехать по городу или бездорожью в моем ритме, почти не меняя темпа передвижения. С маленьким Лешкой (2 года) мы поднимались по горному ручью к водопаду и проезжали маршруты по 50 километров. Ребенок может даже более-менее комфортно спать.
Самое слабое место кресел, конечно, безопасность. Шлем сползает на нос из-за высокой спинки. При слабых падениях ребенок защищен пластиковой стенкой. При серьезных авариях он практически беззащитен. Когда ребенок становится старше, пружины не справляются с его весом, и на некоторых крупных ухабах происходит неприятное касание заднего колеса с креслом. Когда такие жесткие касания начинают происходить чаще, креслу пора отправляться к следующему ребенку.

Этап 3. Малыши и беговелы

Беговел по своей идее — совершенно гениальное изобретение, позволяющее маленькому ребенку, только вставшему на ноги, катиться самому, почти как на велосипеде. Воодушевленные этим, мы купили на очередной праздник беговел, который нам понравился. Но ребенок его не принял. И следующий, когда подрос, тоже его не принял, беговел — самый невостребованный «гаджет» из всего нашего парка разнообразной малоколесной техники.
Выбирать беговел надо было тщательнее, здесь огромное значение имеют мелочи. Подвеска заднего колеса, резинка, возвращающая переднее колесо на место, фаст-эксцентрик для быстрого изменения высоты сиденья — всего этого наш беговел был лишен.

Этап 4. Дети и велосипеды с дополнительной опорной парой колесиков

Когда пришла пора покупать велосипеды, мы начали с самого маленького формата — с колесами диаметром 12 дюймов. В комплекте шли колесики, которые нужны, чтобы ребенок легче держал равновесие.
Нельзя однозначно что-то сказать ни за, ни против таких колес. С ними дети гораздо легче делают первые шаги и не боятся велосипеда. С ними ребенок начинает крутить педали. Но именно эти колесики мешают ему почувствовать удовольствие от катания.
В нашем детском саду, где велосипед — главное средство развлечения на прогулке, эти колесики строго запрещены: дети моментально учатся кататься на двух колесах. Причем учатся друг у друга контролированному заносу по луже и резким виражам с пробуксовкой. Пятилетние пацаны сами бы отломали эти ненужные колеса — они же мешают делать трюки!
Вот и получается, что пока ребенку 3 года, колесики нужны. Но как только он начал вкручивать хотя бы по 300-400 метров, их надо скорее снимать.

Этап 5. Дети и двухколёсные велосипеды

На форумах пишут, что вслед за ростом ребенка велосипеды можно покупать через ступень. Если начали с 12 дюймов, можно пропустить 14 и сразу покупать 16-дюймовые. Нам легче, у нас трое детей, и всем им нужны велосипеды. Конечно же, они переходят от старших к младшим.
Сейчас у нас «в рационе» два велосипеда, как раз на колесах диаметром 12 и 16 дюймов. В скором времени поедем покупать 20-дюймовые для старшей, семилетней Саши. Совсем недавно она доказала, что готова к такому велосипеду и действительно его хочет. Саша проявила настойчивость и убедила всех, что хочет и может проехать осенний велопарад в нынешнем году. Несмотря на наши уговоры и рассказы о том, что 30 километров для маленькой девочки — это вообще непросто, Саша настояла на своем. Села на свой велосипед, который ей уже слегка маловат, и проехала все на одном дыхании.
Самую главную помощь ей оказали другие дети, которые встречались на параде. Кто плакал, кто жаловался, кто требовал возвращения домой. Только на самом финише Саша сказала, что ее ноги сами ехали и что она не догадывалась, сколько же ей придется проехать.

Этап 6. Велосипед каждый день

Добираться в школу или сад без автомобиля и общественного транспорта – вот наша цель. Для этого мы готовы поменять место жительства и снять квартиру в нужном районе. Для этого мы учим с детьми основные правила безопасности – переходить дорогу пешком, а не на велосипеде. Для этого мы буквально рисуем траекторию, выискивая сложные места и выбирая маршруты объезда.
Холодное время года в Москве все меньше соответствует своему названию, температура держится около нуля, и снег на дорогах убирают. Поэтому мы готовы с детьми пользоваться велосипедами круглый год. Перчатки, шапки, теплые баффы — достаточное обмундирование, чтобы не замерзнуть в нехолодную зиму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.