Home / Разное / Оформление детской: советы психолога

Оформление детской: советы психолога

оформление детскойСпору нет: наличие собственной комнаты с раннего детства очень важно, это пространство создает у ребенка ощущение безопасности, способствует гармоничному развитию его личности. В каждом возрасте у ребенка базовые потребности свои: в младенчестве ему нужны красивые картинки и приятные мелодии (в этом помогут мобили на кроватку). Когда ребенок начинает осваивать мир, ему нужно больше развивающих игрушек. А когда он начинает читать, писать и пользоваться гаджетами, его детскую необходимо зонировать и наполнить разнообразным содержанием. Вот о чем напоминает детский психолог:

Не перегружайте детскую игрушками. Часто взрослые принимают покупку лишней игрушки за проявление заботы и обеспечение счастливого детства, но надо различать, что ребенок действительно любит, а что хочет просто потому, что увидел в рекламе или еще где-то. Если ребенку купили что-то ненужное (даже если он вдруг захотел), то радость по этому поводу очень быстро улетучится. В постоянном распоряжении ему вполне достаточно 10-15 игрушек (игрушки для улицы в этот список не входят). Ко всему, что сверх того, ребенок быстро теряет интерес.

Обеспечьте достаточно места для книг, тетрадей и канцтоваров рядом с рабочим столом – полок и стеллажей. Нелогично просить ребенка навести порядок там, где для порядка места просто не хватает. Позвольте ему хранить все, что ему нравится, но не превращая это в свалку. Пусть он сам превратит пространство рядом со своим столом в уголок, где ему хочется побыть одному и позаниматься.

Место отдыха должно успокаивать нервную систему, а не портить ее. Поэтому важны любые мелочи, включая цвет и рисунок обоев, постельного белья, удобство и подходящий размер кровати. Нервная система неминуемо портится, если ребенок засыпает под звуки телевизора. Установите правило, что телевизор и другие гаджеты доступны строго по часам. Ребенок может проявлять недовольство, но это не ему решать.

При планировке интерьера и декора учитывайте индивидуальность ребенка. Годам к пяти это уже личность, про которую многое понятно. И если что-то нравится и хочется вам как родителям, это вовсе не значит, что отражает его суть и способствует его развитию в нужном направлении. Это как раз тот случай, когда к ребенку нужно прислушаться и привлекать его к обсуждению, возможно, к выбору и покупке разных элементов его детской.

Если у ребенка нет своей комнаты, надо создать ее иллюзию. У него обязательно должно быть свое личное пространство, хотя бы столик и вместительный ящик в стенке, где распоряжается он один. Можно поставить ширму или повесить шторку. А еще дети любят обустраиваться в игровых палатках и домиках: стоит такой девайс доступных денег, зато от отсутствия личного пространства ребенок не будет страдать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.