Home / Психология / Как уменьшить будничный стресс

Как уменьшить будничный стресс

уменьшить стрессЕсли чего-то слишком много, это плохо для здоровья. Нравится нам это или нет, но эту истину надо принять. Немного стресса в жизни каждого человека не повредит, поскольку он служит тому, чтобы человек преодолевал себя и через это преодоление становился лучше. Но когда стресс зашкаливает, он причиняет вред как на ментальном, так и на эмоциональном, и на физическом уровне. Для того чтобы будничный стресс, связанный с выполнением обязательств и планов, не послужил началом депрессии, им нужно управлять. Вот несколько практических советов.

Записывать и намечать.

«Лирический беспорядок», в котором так любят существовать многие женщины и который распространяется на все, в том числе и на мыслительный процесс, неминуемо расхолаживает и снижает эффективность работы. На самом деле не так уж трудно приучить себя фиксировать все текущие дела и надобности и держать эти записи на видном месте. Любая деятельность, требующая менеджмента, пойдет гораздо легче, если существует план. А последовательное вычеркивание из списка того, что уже сделано, приносит чувство удовлетворения и ощущение, что ты все держишь под контролем.

Не распыляться.

Эффективно действует тот, кто умеет сфокусироваться в течение нужного промежутка времени на чем-то одном. И наоборот, если постоянно и злостно отвлекаться, то это не только снизит эффективность, но будет нагнетать внутреннее напряжение и может привести к приступам паники. В результате, пытаясь решить десять вопросов одновременно, ты все их решишь плохо или не решишь вообще. А это и есть бесплодное стрессовое состояние.

«Успевает всюду тот, кто никуда не торопится».

Эта классическая фраза профессора Преображенского имеет под собой глубинное философское обоснование. Восточные мудрецы подтвердят. Это не значит, что надо курить бамбук в то время как другие ждут от нас действий. Надо лишь организовать себя так, чтобы не израсходовать слишком много энергии на действия, которые в настоящее время не являются приоритетами. Тогда ее хватит на все необходимое, и даже еще на приятное останется.

Делегировать и делегировать.

Кажется, именно это умение отличает человека, умеющего организовать себя и других, от взмыленной «рабочей лошадки». Принцип «если б не было меня, здесь ничего бы не стояло», конечно, заслуживает уважения, но только если не воспринимать его буквально. Груз ответственности, который человек возлагает сам на себя, может быть для него непосилен. И вовсе не надо взваливать на себя работу, которую можно поручить другим. Даже если за услугу нужно заплатить. Это абсолютно нормально и гораздо более легко, чем самой работать на износ.

Переключаться.

Множество научных исследований подтверждают, что КПД человека гораздо выше, если он переключается на что-то и дает себе отдохнуть, нежели он без продыху занимается чем-то монотонным часами. Небольшие перерывы в работе или хотя бы переключение на другой вид деятельности (а не отвлечение на раздражители) – то, что очень хорошо влияет на производительность и самочувствие. Интуитивно это понимает любой человек. А полное и целебное переключение достигается за счет практик йоги. Кстати, это учение способно изменить к лучшему жизнь тех, кто живет в постоянном стрессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.