Известно, что косметическая индустрия – это серьезный бизнес, опирающийся на законы маркетинга. И хоть эти законы не имеют юридической силы, производители следуют им с большой охотой. Маркетинг, в свою очередь, опирается на исследования аудитории: что аудитория ожидает, что у нее «пойдет», то есть за что потребитель готов выкладывать свои денежки. И выясняется, что наша аудитория больше всего любит то, что связано с понятием «элитный». Что только не выпускается под этой маркой, а уж косметики это касается в первую очередь! Но насколько понятие «элитная косметика» соответствует действительности?
Для этого обратимся к определению. Элитный – означает лучший, избранный. Уважающая себя женщина готова потратить немалые деньги, чтобы ухаживать за лицом с помощью не абы какого, а элитного крема. Но что стоит за этим наименованием? Сначала обратимся к «мифологии».
Мифы об элитной косметике
- Эксклюзивность. Еще одно популярное в красивом бизнесе слово. Продукцию можно назвать эксклюзивной, если она сделана из уникальных ингредиентов в единственном месте и недоступна для продажи нигде, кроме единственного дистрибьютора. На практике же у нас линии «эксклюзивной» косметики продаются в любом салоне. Это не означает, что эксклюзивной косметики не бывает, просто не надо путать понятия.
- Элитные ингредиенты. Производители окружают легендами свои наименования, рекламируя содержание то черной икры, то трюфелей, то золота-брильянтов… В большинстве случаев эффективность этих ингредиентов в косметологии научно не доказана, но зато в их «элитности» никто не сомневается. Действительно, в линиях профессиональной косметики есть дорогостоящие ингредиенты, но они – скорее результат научных разработок. Имеет значение также качество состава, но это качество могут обеспечить самые известные травы и масла, а не икра и трюфели.
- Известность бренда. Красивая баночка в дорогой упаковке, которая продается за большие деньги и реклама которой публикуется в глянцевых журналах с портретами знаменитостей, конечно, выглядит как элитная косметика. Но не надо забывать, что две трети стоимости в этом случае мы платим за бренд и за расходы на рекламу. К подлинному понятию «лучший и избранный» такой крем может иметь слабое отношение.
Что реально важно в элитной косметике
- Научная и деловая репутация фирмы-производителя. Эта фирма может как обладать мировой известностью, так и быть известной лишь узкому кругу профессионалов, но репутация складывается на основе подтвержденных клинических испытаний и научных патентов, а не на основе маркетинговых ходов.
- Международный сертификат качества. Чтобы претендовать на заявленные качество, уникальность и эффективность, недостаточно одних слов. Подтверждением может служить только добровольная сертификация и соответствующие документы.
- Соответствие российским сертификационным требованиям. На доверчивости потребителей к различного рода инновациям пытаются заработать недобросовестные предприниматели, продающие косметику с «чудесными» свойствами, при производстве которой использовались незарегистрированные технологии. Риск, конечно, благородное дело, но только когда речь не идет о научном подходе к красоте.
Перед тем как совершить свой выбор, конечно, полезно почитать и получить отзывы о косметике у тех, кто уже ею пользовался. Но загвоздка в том, что кожа у всех разная, и то, что прекрасно подошло одной, совершенно не подойдет другой. Верный выбор можно совершить только методом проб вместе с профессиональным косметологом, который больше заинтересован в результате, чем в получении процентов с продажи косметики. Но зато уж в результате можно быть уверенной, что ты нашла «свою» косметику, а свое – дороже всего.
© При использовании материала прямая ссылка на сайт youbetter.ru обязательна!