Home / Разное / Как должен вести себя с клиентом успешный продавец?

Как должен вести себя с клиентом успешный продавец?

Тест для продавцовЧтобы быть успешным продавцом, нужно владеть искусством коммуникации, и, к сожалению, не каждому оно дано. Хотя даже самый некоммуникабельный человек сможет обучиться приемам успешного продавца, и специально для этого работодатели организуют для своих работников корпоративные тренинги. Здесь мы кратко остановимся на том, какими тактическими приемами должен владеть хороший продавец, и как именно он должен вести себя с клиентами.

Главное правило хорошего продавца – нужно стремиться решить проблему, с которой пришел в магазин покупатель. Другими словами, нужно помочь найти клиенту именно тот товар, за которым он пришел. При этом каждый клиент по-своему уникален, у каждого есть свои приоритеты. Кто-то приходит за дешевым товаром (экономия средств), кто-то – за практичным, а кому-то важен лишь престиж. Задача продавца – выявить эти приоритеты и постараться предложить покупателю именно то, что ему необходимо.

К примеру, покупатель задает вопрос: сколько стоит баночка меда? А продавец сразу же тычет ему под нос банку, предлагая попробовать и понюхать, какой этот мед ароматный. Но ведь покупателя интересует в первую очередь цена, именно поэтому он и задает конкретный вопрос. В таком случае нужно прямо ответить на него, а лишь затем расписывать достоинства товара. Не бойтесь задавать клиентам наводящие и вполне конкретные вопросы: что вы ищете, что вас интересует, на какую сумму вы рассчитываете, какой размер/цвет/фасон вам необходим?

Для руководителей немаловажным будет также составить план развития продаж и четко его придерживаться. Хороший продавец будет одновременно вежлив и ненавязчив (настойчивость и навязчивость – это совершенно разные вещи). Такие продавцы не боятся получить от клиента отказ, ведь они знают – то, что означает «нет» сегодня, может превратиться в «да» завтра. Конечно, каждый покупатель имеет свой характер и манеру общения, зачастую не самую лучшую. А потому хороший продавец будет неизменно вежлив, с грубым клиентом будет общаться хладнокровно и выдержанно, со стеснительным – заботливо и участливо, с усталым – терпеливо и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *