«Каждый охотник желает знать где сидит фазан»… По этой популярной присказке каждая из нас с детства знает наперечет цвета радуги. Но мало кто задумывается, что в искусстве парфюмерии колористика тоже играет особую роль. Помимо нот, которые «звучат» в каждом парфюме, тонкое чувственное сознание без труда распознает в нем еще и цвет. Увидеть его, если он не традиционно белый или желтый, невозможно. Но почувствовать можно почти безошибочно, и опытный «нос» никогда в жизни не спутает красный с зеленым, а фиолетовый с оранжевым. Поэтому женщина подбирает себе духи в зависимости от своих цветовых предпочтений, порой бессознательно, но ведь и редкая женщина сегодня имеет только один флакон на все случаи жизни… Итак, небольшой гид по цветам в парфюмерии.
Красный. Это пряный «вечерний» запах, в котором ярко выражены ориентальные и древесные ноты. Бергамот, роза, лилия, мускус и обязательно ноты восточных пряных трав. Духи этого цвета могут быть совершенно разными по звучанию, но их отличает душноватый, раскрывающийся постепенно на коже эротизм.
Оранжевый. Это запах оптимизма: всегда чуть синтетический, то есть с добавлением альдегидов, очень нарядный и сразу привлекающий внимание. Неудивительно: ведь с оранжевым цветом в нашем сознании в первую очередь связан аромат цитрусов. Парфюм с нотками мандарина, лимона, грейпфрута, скошенного сена с легкой мятной или водной ноткой, а то и с пряностью…
Желтый. Это «золотой фонд» парфюмерного мира: любые духи этой категории наполнены ароматическими нотками до предела, так что и невозможно распознать, какая из них доминирует. Каждая нота в базовом аккорде — мускус, пачули, сандал — раскрывается на коже постепенно, это надо учитывать, потому что первая дегустация «желтого» парфюма обманчива. С ним надо походить и пожить. Это как брак.
Зеленый. Мощный аккорд листьев, травы, опять же пряностей и цитрусовых ни с чем спутать невозможно. «Зеленый» аромат – единственный, который распознают даже «дальтоники». К сожалению или к счастью, в чистом виде в женской парфюмерии, в отличие от мужской, представлен редко.
Голубой. Очень, как говорится, актуальный запах на основе альдегидов и водного аккорда, призванный вызывать ощущение нарочитой свежести. Модно, бодро, прикольно. Однако у многих, кто слышит этот парфюм (а его слышно издалека), отмечалась аллергическая реакция.
Синий. Практически не встречается в масс-маркете. Слишком уж, как говорится, тонкая материя. Но желающие могут всегда купить парфюмерию нишевого образца, где встречаются эти драгоценные цветочно-амбровые ноты на древесной основе.
Фиолетовый. Самый странный и самый влекущий для многих парфюмеров мира цвет. Для «фиолетового» запаха характерно то, что он всегда чуть неестественный, но очень манкий. При этом составлять его могут самые разные ноты. Эффект же будет один: однажды прочувствовав этот запах, мужчина никогда его не забудет.