Home / Разное / Что такое SMART-подход к делу

Что такое SMART-подход к делу

Люди созидательного делового мышления обычно держат в голове возможность того, что однажды они откроют собственное дело и будут достигать в нем успеха самостоятельно, работая на себя, а не начальников-феодалов. Многие рассматривают собственный бизнес как единственную доступную возможность для самореализации.

Ваши глобальные цели и амбиции – это ваше личное дело. Но прежде чем идти на риск, а тем более инвестировать в дело капитал, необходимо трезво оценить свои силы и мыслить системно.

Движение к цели состоит из множества небольших шагов. Каждый шаг предполагает постановку конкретной задачи и ее решение. Поэтому вам нужно определить промежуточные цели, которые будут служить опорными точками на пути к реализации замысла. В американском менеджменте процесс постановки промежуточных целей называется умным, или толковым, то есть smart. SMART в данном случае расшифровывается так: Specific – чёткий, Measurable – измеримый, Attainable – достижимый, Relevant Time-bound – с установленными сроками.

Рассмотрим подробней, что это значит, на примере создания коммерческого сайта. Вот что должно быть свойственно промежуточным задачам:

Чёткость. Чёткие формулировки отвечают на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?». Например, вместо фразы «Надо сделать сайт посещаемым» обдумайте, как привлечь на сайт свою целевую аудиторию. Для этого как минимум потребуется несколько материалов, которые люди будут находить в поисковой системе как ответ на свой запрос. Что это должны быть за материалы? Кто их напишет? И дальше задавайте себе ключевые вопросы до тех пор, пока не найдете ответы на них. Компетентность достигается только так. А когда ваша компетентность встретится с компетентностью наёмного работника, начнут происходить позитивные сдвиги.

Измеримость. Подход к работе можно считать деловым тогда, когда объем работы можно измерить. Например, за предстоящие три месяца вам надо опубликовать столько-то материалов, купить столько-то ссылок и привлечь столько-то подписчиков.

Достижимость. Нужно трезво оценивать ситуацию, которая есть на текущий момент. Для этого надо знать рынок и взвешивать собственные возможности. Исходя из этого ставьте задачи, которые выполнимы в ближайшее (опять же конкретное) время. Например, если частью вашей глобальной стратегии является получение доходов с рекламы, то вы должны понять, за счет чего будете увеличивать стоимость и престижность ваших рекламных мест. Без подготовленной базы обеспечить себе доходы с рекламы и продажи ссылок практически нереально.

Целесообразность. Предпринимайте только те шаги, которые приближают вас к достижению поставленных целей. От всех основных «энергоубыточных» действий отказывайтесь.

Определенные сроки. Соблюдение сроков – это стимул, который работает даже для самых ленивых и неорганизованных.

SMART-подход пригодится во всех видах предпринимательской деятельности. Его преимущества всегда можно оценить на практике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *