Если рассматривать IT-рынок в целом, то как ни удивительно, одним из самых динамично развивающихся сегментов, который двигается вперед, а не стагнирует на фоне общемирового экономического кризиса, является именно игровая индустрия.
Посещение профильных выставок свидетельствует о немалом спросе на геймерские продукты и аксессуары. И если ситуация в сфере продаж ПК не самая лучшая, то с портативными решениями дело обстоит более чем хорошо. Современный уровень развития мобильных устройств позволяет рассчитывать на положительный игровой опыт, и производители игр этому всячески способствуют. Взять хотя бы московскую подземку, садясь в которую, лично я не перестаю удивляться обилию людей, проводящих время по пути на работу или с нее за мобильными играми на своих планшетах и смартфонах. Они увлеченно тыкают в экраны устройств, полностью погружаясь в игровой процесс. Причем игры у них самые разнообразные, начиная от пасьянса и заканчивая шутерами от первого лица.
А если посмотреть динамику появления игр в таком популярном сервисе как Google Play, то окажется, что их количество за последние годы увеличилось в несколько раз, не говоря уже об Appstore. В настоящее время по большей части именно мобильные игры являются тем драйвером, который двигает вперед мобильные устройства. А заодно смартфоны и планшеты.
По оценкам ряда аналитиков, в 2016 г. доля мобильных игр достигнет 30% от всего объема программного контента в мировом масштабе и в дальнейшем будет лишь увеличиваться.
Перечислим основные факторы, влияющие на развитие мобильных игр:
• прежде всего, увеличение количества доступных мобильных устройств, обеспечивающих требуемую производительность;
• высокая популярность бесплатных и условно бесплатных игр (с дальнейшей покупкой дополнительных опций внутри игры или показом рекламы);
• рост качественного уровня игровых приложений, включающий в себя не только улучшение графики и интерфейса, но и пользовательского опыта, и за это покупатель действительно готов платить свои деньги;
• внедрение элемента соревновательности путем использования многопользовательских онлайн-решений и популяризация производителями игрового контента киберспортивных соревнований.
При всем при этом развитие игровой индустрии не обходится без плотного взаимодействия с социальными сетями, обеспечивающими эффект сарафанного радио. И если игра стоящая, то наверняка пользователь поделится своими впечатлениями с друзьями, которые так же захотят ее опробовать, и т.д. и т.п. Также залогом успеха в этом нелегком деле видится восстановление данных, перевод наиболее востребованных игр с ПК и игровых консолей на мобильные платформы.
Таким образом, мобильные игровые приложения постепенно отвоевывают свою долю рынка у десктопных игр, хотя позиции последних до сих пор еще сильны, несмотря на спад общего объема продаж ПК. Преимущество смартфонов и планшетов именно в мобильности, хотя играть на них не всегда бывает удобно. Для энтузиастов производители предлагают ряд вариантов, способных улучшить игровой процесс. И нас ждет масса захватывающих игр и не менее интересных устройств, поддерживающих их.