Home / Психология / Психология успеха / Хороша ли ты в самопиаре?

Хороша ли ты в самопиаре?

В свое время в этом журнале была опубликована статья «О пассивно-агрессивном поиске творческой работы». Речь в ней шла о том, что некоторые соискательницы творческой работы не умеют себя продавать и не желают этому учиться. Ни к чему хорошему это не приведет, и твоя биография начнет складываться только тогда, когда ты возьмешь за это полную ответственность на себя.

самопиарСамое большое упущение в современном мире – не понимать, что всё является товаром. Твои знания, навыки, опыт, личные качества и даже талант интересуют кого-то только в той степени, в какой рентабельны. Ты деловита, коммуникабельна и имеешь аудиторию – ты ходовой товар. Ты талантлива, ранима и замкнута – как товар ты невостребованна. Не хочешь быть товаром? Не будешь и успешна! А если понимаешь принцип и готова относиться к себе как к товару, то тебе необходимо предпринимать конкретные шаги, чтобы продвигать себя на рынке. То есть заниматься самопиаром.

Самопиар (self-promotion, самопродвижение) — это лекарство от уныния, профессионального выгорания и витамин для карьеры. Сам по себе (если ты бездарность) он может и не сработать, но без него, имея амбиции,  сегодня нельзя. Что же нужно делать шаг за шагом, чтобы люди не сомневались: ты — достойная внимания личность?

Шаг 1. Поверить в себя

Если внутренней убежденности в своих талантах и заслугах нет, то любой самопиар превращается в неубедительный спам. Однако легко сказать «поверь»! Кто-то с этим ощущением рождается, а кого-то обстоятельства упорно разубеждают… Чтобы поверить было проще, проведи ревизию достоинств — вспомни все, чем в себе гордишься, определи свои сильные стороны, личностные «козыри». Обсуди эту тему с кем-то, чьему мнению доверяешь. И делай больше того, что отвечает твоим достоинствам.

Шаг 2. Вспомнить заслуги

Назвать летопись своих достижений можно как угодно, но надо понимать: есть те, что важны для тебя, а есть те, что важны для тех, кто тебя оценивает. Например, у одной целая папка дипломов и сертификатов, у другой – обширное портфолио работ, а у третьей – огромное количество френдов и подписчиков. Три типа заслуг интересуют разных работодателей, но если у тебя есть все три – ты поистине ценный кадр!

Шаг 3. Выйти из тени

Вопреки сказкам и поговоркам, судьба тебя на печке не найдет. И даже твое резюме никто не заметит, если ты не там его размещаешь и не туда посылаешь. Генерируй идеи, проявляй инициативу. Предлагай людям, в чем ты можешь быть им полезна. Рассказывая о своих возможностях, подчеркивай готовность постоянно повышать квалификацию, способность решать любые профессиональные задачи.

Шаг 4. Создать имидж

Людей все еще встречают по одежке, но в наше время торжества технологий все большее значение имеет твой виртуальный имидж. Сайт, блог, страницы в соцсетях… Прежде чем принять решение познакомиться с человеком лично, люди сперва оценивают его медиа-профайл. То есть, твой имидж формирует то, о чем и как ты пишешь, какие фото постишь, какова сфера твоих интересов и т.д.

Шаг 5. Уметь предлагать

Это, пожалуй, самое сложное здесь и сейчас, поскольку люди стали закрытыми, а инициатива редко приносит нужные плоды. Но люди по-прежнему откликаются на взаимовыгодные предложения типа: «А хотите, я вам то-то, а вы мне – то-то?» Научись формулировать свои предложения и постоянно ищи тех, кого можешь заинтересовать.

Шаг 6. Оставаться собой

Позиционируй себя так оригинально, чтобы собеседник (работодатель, партнер, будущий муж) просто не мог (и не пытался) сравнивать тебя с конкурентами или другими кандидатами. Имей и высказывай свое мнение, аргументируй его и будь в этом интересна. Не бойся быть иной, яркой, необычной. Креативность в деле самопиара всегда себя оправдывает.

Шаг 7. Быть нужной и полезной

Маркетинг заключается в том, чтобы отвечать на спрос предложением. А спрос всегда есть на: доброе и конструктивное слово, полезную информацию, умение ею делиться, желание помогать. Давай это людям, которые этого заслуживают. Так ты наберешь сторонников, которые в свою очередь станут помогать тебе и продвигать тебя.

Чего стоит избегать при самопиаре

• Представления принадлежащих не тебе достижений. Если ты нарушаешь принципы этики или привираешь, рано или поздно это станет известно. И тогда ты станешь очень уязвима.
• Гонора. Дескать, «я артистка больших и малых театров, а фамилия моя слишком известна, чтоб я ее называла». Это всем досаждает, а иногда лишает тебя важных шансов в жизни.
• Самоуверенности, которую нечем подкрепить. Если ты позиционируешь себя как профи и хочешь получать хорошие деньги, то обязана доказать, чего стоишь. В противном случае про тебя сразу решат, что ты неадекватна.
• Общения с сомнительными людьми и участия в сомнительных мероприятиях. Это может негативно сказаться на твоем имидже в любой момент.
• Панибратства и фамильярности по отношению к экспертам. Возможности интернета создают иллюзию, что с любым человеком можно общаться запросто. Однако это прогулка по минному полю: один клик мышки – и тебя отправляют в вечный бан…
• Грубости и чрезмерного политизирования в постах и комментариях в социальных сетях. Как зачитывают права гражданину: «Каждое ваше слово может быть использовано против вас». Об этом всегда нужно помнить, как и о том, что самопиар тебе нужен не для скандальной репутации, а для чего-то конструктивного!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *