Home / Стиль / Да будет цвет! Популярная колористика

Да будет цвет! Популярная колористика

«Все живое стремится к цвету», — сказал некогда великий Гёте. Феномен цвета переоценить невозможно. Он способен радовать и огорчать, оказывая влияние на наши дела и поступки. Понимание цветометрии — это одно из основных свойств дизайнеров одежды. Неплохо бы и нам понимать основы использования цветовых сочетаний: возможно, это позволит нам быть чуточку смелее, не переходя грань хорошего вкуса. Тем более что подобная смелость сейчас очень актуальна. Художник-модельер Наталья Сенько рассказывает о пяти основных схемах.

Следуя хрестоматийным правилам композиции костюма, консервативный художник использует силу интенсивного цвета лишь для акцента. В текущем сезоне многие дизайнеры сыграли против канонов, разрушая привычный порядок. Крупный аналитик моды Тим Бланкс назвал это явление solid blocks of primary color, что можно перевести как “крупные пятна основного цвета». «Окрашивая» весь комплект в один или несколько цветов, автор создает простые на первый взгляд колористические схемы, так популярные в 60-х годах. Ги Ларош, Ив Сен-Лоран, Андре Куреж использовали подобное композиционное дробление костюма в своих коллекциях.

Кажущаяся на первый взгляд простота базируется на прочной платформе колористической гармонии. В ныненшнем сезоне модельеры использовали несколько цветовых шаблонов.

Например, монохроматический (илл. 1), в котором используется только один цвет. «Насладитесь чистотой цвета!» — предлагают нам авторы. И это нам удается. У Prada, Haider Ackermann, Costume National в избытке представлены одноцветные комплекты.

Более сложная схема – сочетание аналогичных цветов (илл. 2), то есть находящихся поблизости в цветовом круге. Примеры использования можно увидеть у Julien Macdonald, Rachel Roy. Глазу есть о чем «поразмышлять».

Схема с использованием дополнительных цветов (илл. 3), которые находятся друг напротив друга, создает ощущение эмоционального всплеска и легкого визуального шока. Например, Раф Симмонс создал для Jil Sander мужскую коллекцию, каждый образ которой – наилучшая иллюстрация вышеописанной схемы. Бескомпромиссное совмещение желтого с синим, красного с зеленым – свидетельство уверенной руки дизайнера.

Схема с использованием сплит-аналогичных цветов (илл. 4) представляет собой более сложную, трехцветную композицию, когда одному цвету противопоставляются два аналогичных. Остается в очередной раз поблагодарить Jil Sander за предоставленные иллюстрации.

Однако существующая триадная схема (илл. 5) отнюдь не для слабых нервов. Она сочетает в себе три цвета, находящихся примерно на равном расстоянии в цветовом круге. Вот уж где дизайнеру полная свобода! Казалось бы, лишенный здравого смысла, отпустил он себя на волю волн фантазии. Желтый, синий, красный вместе. Гулять – так гулять!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.