Home / Психология / Психология общения / Как уживаться с трудными людьми на работе

Как уживаться с трудными людьми на работе

В статье «Трудные люди. Распознаем без труда» я уже говорила об особенностях делового общения с трудными людьми в зависимости от их многочисленных видов и проявлений характера. Но даже если ты на досуге изучаешь психологию, знаешь, «какой породы» человек перед тобой, как определить  степень его «вредоносности» и доверяешь тому, что говорит тебе интуиция, все равно лучший способ общения с трудными людьми – не связываться с ними первой.

К сожалению, не всегда у нас есть такая возможность и право выбора. Такие люди могут быть неотъемлемой частью трудового коллектива. Не позволяй им разрушать твою карьеру. Уживайся с ними. Вот несколько практических рекомендаций.

Не будь чересчур доверчива, принимая за чистую монету все, что они говорят. Некоторые люди находят удовольствие в том, чтобы «проверять тебя на вшивость». Некоторые преподносят невинную ложь. Другие – хитрую, грязную, черную. Если будешь на все реагировать, то не сможешь нормально работать. Кому-то это окажется на руку… Небольшая доза здорового скепсиса еще никому не помешала.

Не поставляй им боеприпасов, которые они будут использовать против тебя же. Зачастую своим поведением и отношением мы сами даем поводы к началу и продолжению холодной войны. А потому не ставь себя в компрометирующие ситуации, которые могут навредить тебе в дальнейшем, не задирайся, не обсуждай других за их спиной и т.д. Не давай повода, обсуждая свои личные проблемы, тем более что ты не всегда можешь опознать человека, не заслуживающего доверия. Даже если это твоя приятельница по работе…

Всем не угодишь. Перестань чересчур переживать по поводу того, что ты кому-то не нравишься, и что скажут эти люди. Мало ли какие у них причины тебя недолюбливать – от тебя они часто не зависят. Если ты что-то из себя представляешь, некоторые люди обязательно будут атаковать тебя и пытаться навредить. Но они дают шанс тебе стать лучше, профессиональней, воспитать в себе бойцовские качества, — а это отличный стимул, даже если сегодня тебе и тяжело. Потом спасибо скажешь.

Вовремя отходи в сторону. Если конфликт все же спровоцирован, не выходи из себя в присутствии клиентов, коллег или других людей, чтобы не заработать себе репутацию вспыльчивого и неуравновешенного человека. Возьми себе за правило считать до десяти, прежде чем начать говорить, когда тебе что-то не нравится. Если потребуется, то и до десяти тысяч… Если все же высказаться необходимо, то с трудными людьми лучше делать это в приватной обстановке, то есть с глазу на глаз.

Говоря – говори. Выбрав время и отозвав человека для разговора, продемонстрируй свою открытость и желание урегулировать конфликт. Ничто не действует столь эффективно, как прямой вопрос в стиле: «Что происходит?» Это позиция силы. Если в ответ оппонент начинает вести себя агрессивно и оскорблять тебя, ни в коем случае не уподобляйся ему: в этом случае ты не выиграешь. Спокойно и уверенно гни свою линию и называй вещи своими именами. Даже если это будет бесить оппонента, он все равно признает, что твое поведение достойно уважения.

Позволь им сохранить свое лицо. Атакуя, не переходи на личности: атакуй проблему, а не человека. Если достичь консенсуса не удается, лучше отступить. Никому не нравится чувствовать себя побежденным и униженным, а трудные люди еще и мстительны. Поэтому не демонстрируй своего превосходства без нужды, особенно прилюдно.

Люби своих врагов. Встань мысленно на их место, чтобы понять, почему они поступают именно так, а не иначе. Часто люди не осознают очевидности своего дурного поведения. Но если осознают и считают, что правы, имеет смысл учесть их точку зрения. Хороший враг может быть полезней иных приятелей, а тем более «флюгеров», не имеющих собственной позиции. Даже вражда может быть конструктивной, если в результате делается дело, а ты становишься сильней.

В любом общении надо понимать, что ты не можешь изменить людей. А потому в деловом общении очень важно установить с трудными людьми четкие границы, в зависимости от того, сколько гадостей ты готова от них вытерпеть. Ты МОЖЕШЬ изменить свою манеру и способ общения с ними, ограничив количество помоев, которое готова позволить на себя выливать. Эти уроки годятся не только для бизнеса, но и для жизни вообще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *