Home / Разное / Этикет разговоров по телефону

Этикет разговоров по телефону

Сегодня комфортная жизнь без  сотового телефона просто немыслима. Современный сотовый телефон — это и устройство для разговоров, и будильник и диктофон, и калькулятор в одном приборе.

Использование же телефона по его прямому предназначению требует от собеседников знания этикета. Самое важное при разговоре по телефону — уважительный тон, вежливость и по возможности краткость.

Прежде чем набрать номер, обдумайте:

  • Заслуживает ли вопрос, по которому вы звоните, того, чтобы ради него беспокоить собеседника в это время?
  • Будет ли приятен ваш звонок?
  • Не побеспокоит ли он собеседника?

Если вы звоните по рабочему телефону, помните, что работодателем может осуществляться специальная запись разговоров, поэтому пустопорожних вещей говорить не стоит, обсуждайте только рабочие моменты. Если вам необходима беседа по душам, с другом лучше встретиться лично и все обговорить в спокойной обстановке.

Любой телефонный разговор должен начинаться с приветствия, представления. После чего следует просьба пригласить интересующего вас человека к телефону. В самом начале разговора уточните, не оторвали ли вы от дел, не помешали ли.

Телефонный разговор — это не лучший способ обсуждения деловых проблем.  Вопросы, касающиеся коммерческой тайны, желательно решать в комнате переговоров. Во избежание утечки важной информации установите в такой комнате современный антижучок.

Звонить по телефону, выражая сочувствие, не принято. Нужно лично встретиться, может быть вашему другу, родственнику необходима помощь.

Если кто-то ошибся, набирая номер, и попал случайно к вам, не грубите, а просто ответьте: » Вы неправильно набрали номер, простите».

Начинать разговор с вопроса: «Кто говорит?», — не этично.

Если телефон неожиданно отключился во время разговора, перезванивает звонивший.

Для улучшения слышимости кричать в трубку не следует, лучше четче произносите слова и не торопитесь.

Без необходимости не звоните на работу друзьям по личному делу. Если все же позвоните, уточните, могут ли вам уделить несколько минут.

Если по какой-то причине в данный момент вы не можете разговаривать, не сбрасывайте звонок, лучше скажите: «Пожалуйста, перезвоните через … минут». 

Время, приемлемое для телефонных разговоров — с 9.00 до 22.00, до и после этого периода звоните только по предварительной договоренности. В выходные же дни отдохните и вообще телефоном не пользуйтесь.

Разговор по телефону заканчивает позвонивший.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.