Были времена, когда практически любой владелец интернет-ресурса (будь то блог, тематический сайт или интернет-журнал) мог за его счет зарабатывать себе на жизнь. Возможно, пришедшие вслед за этим смутные времена изменятся, но прежними они уже вряд ли будут. Доходы с сайтов сильно просели, большое количество сайтов перестали быть рентабельны, а количество сайтов, попавших под санкции и фильтры, известны только поисковым системам. Поэтому, если ты только задумываешься, а не создать ли собственный сайт, то вряд ли сейчас эта затея сулит тебе успех.
Если же ты все равно полна решимости, то постарайся избежать заведомо неверных шагов. Это позволит тебе сохранить мотивацию и направить энергию в нужное русло. Итак, типичные ошибки:
1. Предлагать контент, не имеющий дополнительной пользовательской ценности
Ресурсов, наполняемых статьями «обо всем и ни о чем», в интернете больше чем нужно. И очередной сайт «на женскую тематику» не заинтересует реальных пользователей, если там публикуются статьи, ничего не добавляющие к тому, что уже есть на множестве других сайтов. А если ты будешь воровать чужой контент, то популярность таких материалов будет временной. К тому же понятное дело, что это риск.
Как избежать: если ты хочешь, чтобы твой ресурс посещали, ты должна генерировать интересные темы, писать очень хорошо (чтобы людям просто нравилось читать твои тексты), предлагать контент, которого нет у конкурентов (фото, видео, руководства и т.д.)
2. Браться рассуждать на темы, в которых ты не специалист
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Ведь если ты не разбираешься в том, о чем пишешь, что дельного в твоем материале можно прочесть? А значит, посетители на сайте задерживаться не будут, количество их не будет расти (накрутить, конечно, можно, но за деньги и на свой риск), и как ты будешь зарабатывать, непонятно. Раньше заработать можно было за счет платного размещения ссылок, но сейчас такие «фермы контента» находятся в упадке – как и ссылочные биржи.
Как избежать: либо нанимать специалистов за деньги, либо самой становиться автором, которого люди с удовольствием читают (смотрят).
3. Инвестировать в ресурс, если ты не специалист
Количество людей, готовых оказать тебе услуги по созданию сайта, его контентному наполнению и продвижению, огромно. Они хотят заработать, поэтому вполне могут внушить тебе мысль, что от тебя требуются только деньги, а остальное они сделают сами, ты же будешь получать доход. Многие оптимисты даже относятся к новому сайту как к стартапу: берут, например, кредит 15000 рублей по паспорту, платят разработчикам сайта и копирайтерам, и только потом начинают понимать, что этот сайт успеха не имеет. А значит, в него надо либо еще больше вкладывать, либо подсчитывать убытки.
Как избежать: тут два варианта – либо фанатичное погружение в тему, готовность тяжело учиться и работать, чтобы обрести опыт, либо не ввязываться.
4. Пытаться стать игроком в нише, которая не имеет коммерческих перспектив
Для человека увлеченного это очень обидно, но рынок есть рынок. Допустим, ты хорошо разбираешься в некоей теме и даже контент предлагаешь такой, что у сайта есть постоянная аудитория. Но если эта аудитория не будет кликать по рекламе, и если ты не сможешь что-либо посредством своего сайта продавать, то поддержание сайта будет твоим хобби, заработать ты на нем не сможешь.
Как избежать: вдумчиво анализировать рынок и пополнять арсенал актуальных знаний. Сработать может одна из 20 попыток монетизации, но это уже будет не везение, а результат.
5. Не продвигать сайт или продвигать его неграмотно
Грамотное продвижение предполагает, что ссылки на сайт появляются там, где обитает его целевая аудитория (в идеале – потребитель товаров и услуг, который и позволяет монетизировать сайт). Размещение слишком большого количества ссылок на неподходящих ресурсах – это пустая трата денег, да еще и риск попасть под фильтр. В то же время если совсем не заниматься продвижением сайта, то в обозримом будущем популярным его сделать не удастся.
Как избежать: изучить матчасть. И быть готовой к регулярным затратам – времени и финансов – на то, чтобы понять, что делает сайт популярным.
Таким образом, создавая сайт, ты вступаешь на долгую дистанцию. Это бизнес, в котором нельзя получить дивиденды, хорошенько не вложившись. Но прежде чем вкладываться – открывая заначку или беря срочный кредит – обдумай свою затею со всей тщательностью. Здравый смысл и дотошность прежде всего. А творчество и способность к напряженному труду – это те преимущества, которые сегодня ничего не гарантируют. Но уж у кого получается, те молодцы!