Существующий с незапамятных времен принцип воспитания детей: «Морковку в зубы и гуляй» можно разделять, можно долго обсуждать, но правда остается правдой: так лучше!
В какой степени вообще детям надо помогать? Это вопрос, конечно, философский, но от этого он не теряет актуальности. Предположим, родители заботятся о своем чаде с младых ногтей, чтобы ему банально не угробили здоровье и не подавили психику: отдают их в платные детские сады, нанимают им нянь и бонн. Но когда чада подрастают, возникает вопрос: что толкает мамаш не развивать в ребенке те наклонности, которые пригодятся ему в жизни, а таскать ребенка по кастингам, платным театральным студиям и спортивным школам олимпийского резерва? Понятно, что мамаша хочет для своего чада лучшей доли. Особенно если сама она не смогла реализоваться в жизни. Но можно ли путать воспитание ребенка с его «продвижением на рынке»?
Дорогие родители! Конечно, недооцененность и невостребованность способностей/возможностей – это печально. Но не менее печальна судьба тех, кому с детства внушали, что он вундеркинд и «звезда», а он взял да и не оправдал надежд. На него сделали ставку, а она не сыграла. Казино закрыто, а жизнь продолжается. Там, где место обычной и безусловной любви, произрастает лишь разочарование постаревшего «игрока». Психика, с детства изломанная чужими надеждами и собственными иллюзиями, утрачивает способность к созиданию. А главное свойство взрослого человека — адекватность, оказывается под большим сомнением.
Не хотите превратить ребенка в поломанного вундеркинда? Вот просто не трогайте его! Пишет? Ну, и пусть пишет на здоровье, сам-сам-сам… Танцует? Сам найдет класс, упросит записать и сам будет заниматься, если это вот прям необходимо. Спорт обожает? Тоже не с покупки самой дорогой экипировки и не со школы олимпийского резерва начинать надо. А с самой элементарной поддержки и приучения к дисциплине. Потому что если есть способности и призвание – это проявится. Но любое дело начинается с освоения методик и дисциплины, а не с оранжерейных условий.
Нет способностей? Отстаньте! Нет желания? Ведите к психологу, пусть разберется в причинах. Сам просит? Есть интернет. Сядьте рядом и вместе поищите адреса студий/танцшкол/спортивных секций. Обеспечьте книгами хорошими. Хорошими, а не «Как стать успешным и богатым за 21 плевок». Купите гаджеты, необходимые для занятий. А лучше пусть сам на это заработает. Потому что если без своего любимого занятия жить не может – заработает, и эту возможность ему нужно предоставить. А вот если жить без этого он прекрасно может, то, наверняка, не может жить без чего-то другого. Вот пусть сам и ищет. А вы тоже ищите, но своё. Подумайте о собственном житие. Глядишь, оно и полезней будет. Может, вы сами ещё ого-го! Может, личный пример самым лучшим методом воспитания окажется.
А коль скоро у нас в моду вошли бредовые законодательные инициативы, то почему бы не обсудить еще такую, здравую? Запрещать давать детям деньги по достижении совершеннолетия, если они:
а) бросили институт;
б) бросили работу;
в) не работая и не учась, ищут себя.
Поиск себя гораздо результативнее, если по дороге нужно задумываться, на что поесть и одеться.
На том же пресловутом Западе детишки миллионеров квартиры снимают и сами себе на это зарабатывают. Гарвард с работой прекрасно совмещается, и ничего. Потому что пользу приносит только то, что заслужено и заработано. Ну и воспитание хорошее, оно-то главный капитал и есть.